RUS  |  ENG

 

к оглавлению журнала

 

Название статьи

Планирование законопроектной деятельности правительства. Сравнительно-правовой аспект

Автор

Демаков Руслан Александрович,

аспирант, Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. 117218, Российская Федерация, Москва, ул. Б. Черемушкинская, д. 34. E-mail: laclos@yandex.ru

Рубрика

Конституция, государство и общество

Номер журнала

3/2013

Страница

20-27

УДК

328.34 + 342.52 + 342.537

ББК

Х401.011.11 + Х022.14

Аннотация

Статья посвящена особенностям использования метода планирования в сфере законопроектной деятельности в контексте опыта Российской Федерации и ряда зарубежных стран. Приводится анализ использования планирования как правового института в работе органов государственной власти развитых зарубежных стран и стран Содружества Независимых Государств. Проводится детальный анализ норм российского и зарубежного законодательства, регламентирующих процесс создания планов законопроектной деятельности на соответствующий период времени, описываются действующие модели разработки законопроектов в сравнении с российской моделью. На основе научных данных, отраженных в монографических и периодических изданиях, а также изученного иностранного опыта предлагается ряд рекомендаций по внесению изменений в действующие правовые акты с целью совершенствования законоподготовительной деятельности Правительства Российской Федерации посредством конструктивного использования системы планирования законопроектной деятельности.

Ключевые слова

Правительство Российской Федерации; законопроектная деятельность; план законопроектной деятельности; плановый период; инвентаризация законодательства; правовая политика; критерии планирования.

Полный текст статьи доступен

Список литературы

1. Ансофф И. Стратегическое управление. — М. : Экономика, 1989. — С. 31.

2. Парсаданов Г. А. Планирование и прогнозирование социально-экономической системы страны (теоретико-методологические аспекты). — М. : Юнити-Дана, 2001. — С. 111.

3. Соловьев А. И. Принятие государственных решений : учебное пособие. — М. : Кнорус, 2006. — С. 256.

4. Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2009 г. № 389 «О мерах по совершенствованию законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации» http://base.garant.ru/195512/

5. Government legislation programme // Cabinet manual 2008. URL: http://cabinetmanual.cabinetoffice.govt.nz/7.6 (дата обращения: 07.07.2013)

6. Legislation // CabGuide Guide, Guide to Cabinet and Cabinet Committee Processes.— URL: http://cabguide.cabinetoffice.govt.nz/procedures/legislation (дата обращения: 07.07.2013)

7. Абрамова А. И. Актуальные проблемы планирования законодательной деятельности // Журнал российского права. — 2012. — № 3. — С. 43.

8. Guide to Working with the PCO. // Parliamentary counsel office. — URL: http://www.pco.parliament.govt.nz/working-with-the-pco#guide1.1 (дата обращения: 21.08.2013)

9. Legislative Programme 2012—13 // Llywodraeth Cymru Welsh Government. — URL: http://wales.gov.uk/legislation/programme/legprog1213/?lang=en (дата обращения: 18.08.2013)

10. Федеральный закон от 20 июля 1995 г. № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации». — URL: http://base.garant.ru/1518908/

11. Канчукоева А. В. Планирование как условие эффективности подготовки и принятия нормативных правовых актов в субъектах Российской Федерации // Законодательство и экономика. — 2012. — № 8. — С. 38.

12. Регламент законопроектных работ Правительства Кыргызской Республики // Министерство юстиции Кыргызской Республики. — URL: http://minjust.gov.kg/?page_id=343 (дата обращения: 15.07.2013)

13. «Путин: в ЖКХ надо провести инвентаризацию законов» // Вести: интернетгазета. — URL: http://www.vesti.ru/doc.html?id=1090311 (дата обращения: 25.05.2013)

14. Миронов А. Н. Юридическая стратегия в правотворческой деятельности //Российская юстиция. — 2007. — № 6. — С. 46.

 

к оглавлению журнала