RUS  |  ENG

 

к оглавлению журнала

 

Название статьи

К вопросу о роли парламента Российской Федерацифи в осуществлении предварительного финансово-бюджетного контроля

Автор

Замятин Василий Валерьевич

аспирант кафедры конституционного и административного права, Южно-Уральский государственный университет. 454080, г. Челябинск, пр. Ленина, 76. E-mail: zvv101@mail.ru.

Рубрика

Конституция, государство и общество

Номер журнала

7/2012

Страница

33-38

УДК

342.533(470) + 336.14:35.08

ББК

Х400.621(2) + Х402.02

Аннотация

В посткризисный период особое значение приобретает такая функция государственного управления, как финансово-бюджетный контроль, который можно признать гарантом стабильности бюджетной системы любого государства. Отсутствие системности в правовом регулировании предварительного финансово-бюджетного контроля, «не поспевающим» за развитием бюджетной системы Российской Федерации и возникающими потребностями контролирующих органов, провоцирует усугубление проблем и в деятельности органов государственного управления — субъектов предварительного финансово-бюджетного контроля, в том числе парламента Российской Федерации. В связи с чем в статье автор предпринял попытку определить место парламента Российский Федерации в реализации предварительного финансово-бюджетного контроля, а также разграничить полномочия палат Федерального Собрания Российской Федерации: Государственной Думы и Совета Федерации в части осуществления ими названного вида финансового контроля.

Ключевые слова

парламентский контроль, финансово-бюджетный контроль, законодательная деятельность.

Полный текст статьи доступен

Список литературы

1. Иловайский С. И. Учебник финансового права (издание 4-е). Одесса, типохромо-литография А. Ф. Соколовского, 1904 г.

2. Плотникова Ю. А. Правовые основы финансового контроля представительных (законодательных) органов государственной власти в Российской Федерации : дис. … канд. юрид. наук. — Саратов, 2008. — C. 10—11.

3. Михеева М. Ю. Конституционно-правовые основы парламентского контроля в сфере финансов : дис. … канд. юрид. наук. — М., 2008.

4. См. также ч. 2 ст. 265 БК РФ.

5. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 23 апреля 2004 г. № 9-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Федеральных законов “О федеральном бюджете на 2002 год”, “О федеральном бюджете на 2003 год”, “О федеральном бюджете на 2004 год” и приложений к ним в связи с запросом группы членов Совета Федерации и жалобой гражданина А. В. Жмаковского» // Вестник Конституционного Суда РФ. — 2004. — № 4.

6. См., напр.: Козлов Ю. М. Административное право : учебник. — М. : Юристъ, 2005. — С. 538; Гранкин И. В. Парламентское право Российской Федерации : курс лекций. — М. : Норма ; ИНФРА-М, 2010. — С. 244.

7. Парламентское право России : учебное пособие / под ред. И. М. Степанова, Т. Я. Хабриевой. — М. : Юристъ, 2000. — С. 121; Парламентское право России : учеб. пособие / под ред. Т. Я. Хабриевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. :

Юристъ, 2003. — С. 252.

8. Ялбулганов А. А. Бюджетный процесс в Российской Федерации: новое в правовом регулировании (Комментарий отдельных положений законодательства РФ) // Подготовлен для СПС «КонсультантПлюс», 2008.

9. Ст. 112 Регламента Государственной думы.

10. Полуян Л. Я. Совет Федерации: направления и перспективы развития парламентаризма // Гражданин и право. — 2002. — № 9/10, 11/12.

11. Гранкин И. В. Конституционно-правовое регулирование деятельности Совета Федерации // Право и экономика. — 2005. — № 10.

12. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 23 марта 1995 г. № 1-П «По делу о толковании части 4 статьи 105 и статьи 106 Конституции Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда РФ. — 1995. — № 2—3.

13. Понятием «принятый федеральный закон» охватываются законы, принятые Государственной Думой и одобренные Советом Федерации в соответствии с ч. 1, 2, 3 и 4 ст. 105 Конституции Российской Федерации, законы, повторно принятыеГосударственной Думой в предусмотренном ч. 5 ст. 105 Конституции Российской Федерации случае, а также законы, одобренные Государственной Думой и Советом Федерации в соответствии с ч. 3 ст. 107 Конституции Российской Федерации. См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 22 апреля 1996 г. № 10-П по делу о толковании отдельных положений статьи 107 Конституции Российской Федерации // СЗ РФ. — 1996. — № 18. — Ст. 2253.

14. Крохина Ю. А. Бюджетное право России : учебник. — М. : Юрайт, 2010. — С. 412.

15. Ст. 30. Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 30 января 2002 г. № 33-СФ «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».

 

к оглавлению журнала